Содействие трудоустройству студентам
Сибирского профессионального колледжа. 

    В колледже разработана поэтапная система содействия карьерному развитию студентов и выпускников.  Мы обязались действовать совместно с ДФГСЗ в оказании услуг выпускникам нашего колледжа в содействии трудоустройству, психологической поддержки и повышении конкурентоспособности посредством профориентации и информирования о спросе на рабочую силу. Работа Отдела маркетинга  включает профессиональное ориентирование школьников, сопровождение карьерного развития студентов и их последующее трудоустройство на рынке труда.

   Отдел маркетинга активно ведет профориентационную работу с выпускниками школ. Современное многопрофильное компьютерное тестирование позволяет выявить у школьника наклонности к той профессиональной сфере деятельности, в которой он сможет добиться быстрого карьерного роста. Также проводится глубокий анализ личности, включая оценку уровня интеллекта, психологической гибкости и эмоциональной устойчивости.

    Отделом маркетинга уделяется большое внимание развитию мотивации студентов СПК к получению профессионального образования, что существенно повышает успешность обучения.    Сотрудниками отдела проводятся презентации специальностей с участием работодателей и использованием самых современных технических средств. Студенты получают подробную информацию об особенностях специальности, по которой обучаются, требованиях, предъявляемых к профессионально важным качествам специалистов, о способах решения вопросов, возникающих при трудоустройстве, о современной ситуации на российском рынке труда и уровнях заработной платы в регионе.

   Со студентами   проводятся групповые и индивидуальные занятия по вопросам   развития карьеры, организуются экскурсии на предприятия.

Важный вид деятельности, содействующий карьерному развитию студентов СПК – это индивидуальное консультирование, по результатам которого составляется карьерный план с учетом личностных и профессиональных устремлений и на основе востребованности специальностей в регионе. Следуя предварительно полученным рекомендациям, претенденты делают свой выбор из списка предлагаемых вакансий, предоставляют свое резюме работодателю и, как правило, приглашаются на собеседование, т.е. получают реальный шанс занять предлагаемое рабочее место.

    В отделе маркетинга помимо помощи в составлении профессионального резюме каждый студент может получить консультацию о современных методах поиска работы, а также о тактике прохождения собеседования с работодателем. Желающим оказывается практическая помощь по размещению резюме в сети Internet на наиболее популярных сайтах по трудоустройству.

     Доброй традицией стало ежегодное проведение летней «Ярмарки профессий», которая проходит в стенах СПК. Данная акция приобретает все большую актуальность и значимость, так как у сторон есть возможность лучше узнать друг друга. Работодатель представляет свое предприятие, делает себе рекламу в среде молодых специалистов, а выпускники знакомятся с современной системой кадрового менеджмента. 

        Большим успехом и спросом пользуется информационная акция «Диплом есть. Что дальше?», а также Конкурсы-аукционы молодых специалистов и Калейдоскопы профессий. 
     Большое спасибо за совместную работу в этом направлении:  заводу «Гидропривод», ОАО «Омский бекон», ЗАО «Миэль», ф. «Бакалея - Сервис», ООО «Эльдорс», ООО «Спецторг», ОПЗ им. Н.Г. Козицкого, ФГУП ОМПО «Иртыш», АТПП «Оша», фирме «Сибирская белочка».

     Отделом маркетинга проводится  ежегодный мониторинг трудоустройства выпускников СПК, анализируется процент устраивающихся выпускников по полученной специальности. Созданы базы данных: «Выпускник СПК» и «Работодатель». База данных о выпускниках колледжа  всегда открыта для потенциальных работодателей.   

     Желающим  трудоустроиться  еженедельно  предоставляется обновленная информация об имеющихся в городе Омске вакансиях,  которую  Отдел маркетинга получает от кадровых агентств и работодателей.