Программа вступительного испытания творческой направленности по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Содержание вступительного испытания:

     Абитуриент, поступающий на специальность 29.02.04   Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, сдают вступительное испытание «Рисунок с основами перспективы».

Цель вступительного испытания – определить уровень имеющейся у абитуриентов художественной подготовки, практического владения приемами рисунка, умение образно мыслить, что необходимо для овладения будущей специальностью.

     Результаты прохождения абитуриентами вступительного испытания являются определяющими при поступлении в колледж.

     Перед началом вступительного испытания для абитуриентов проводятся консультации.
     На вступительное испытание абитуриенты приносят свои материалы:
– графические карандаши различной мягкости;
– стирательные резинки.

Проведение вступительного испытания:
      При входе в аудиторию поступающий предъявляет паспорт или документ, удостоверяющий личность и экзаменационный лист. Взамен экзаменационного листа ему выдают бумагу формата А3 и титульный лист экзаменационной работы. На оборотной стороне бумаги, проставляется номер экзаменационного листа абитуриента и ставится печать приемной комиссии.

     Вступительное испытание начинается с оформления титульного листа:
– поступающий заполняет ФИО;
– член экзаменационной комиссии проставляет время начала вступительного испытания.
     Время оформления титульного листа не входит во время вступительного  испытания.
     После оформления титульного листа абитуриент в течение трёх астрономических часов выполняет рисунок ГИПСОВОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ, с применением светотеневой моделировки.

Сибирский профессиональный колледж, спк, колледж омск, абитуриент, абитуриент 2014

    Экзаменационная постановка для абитуриентов специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий: фигура на основе прямоугольной формы (куб, призма, параллелепипед).

    В случае необходимости, по устной просьбе, абитуриент может произвести замену испорченного листа. При этом испорченный лист изымается и уничтожается,  время на выполнение задания не увеличивается, о чем абитуриент предупреждается заранее. На титульном экзаменационном листе делается соответствующая запись с указанием времени, и подписей абитуриента и члена экзаменационной комиссии, выполнившего замену листа.
      Абитуриенту запрещается подписывать выполненную работу, ставить какие-либо знаки, пометки.
      Работы, содержащие подписи, посторонние знаки, пометки оцениваются как «не зачтено» без рассмотрения экзаменационной комиссией.
      По окончании вступительного испытания абитуриенты сдают выполненные работы с прикрепленными к ним титульными листами председателю экзаменационной комиссии. Председатель экзаменационной комиссии проставляет в титульном листе время окончания работы.


Проверка экзаменационных работ:

       Председатель экзаменационной комиссии передаёт ответственному секретарю приемной комиссии экзаменационные работы с титульными листами.
      Ответственный секретарь приемной комиссии осуществляет шифрование выполненных работ (шифр проставляется в титульном листе и на лицевой стороне экзаменационной работы).
      После шифрования экзаменационные работы (без титульных листов) возвращаются председателю экзаменационной комиссии, который распределяет их между экзаменаторами для проверки.
     Для проверки выполненные работы развешиваются в аудитории (мастерской) и оцениваются экзаменационной комиссией в соответствии с критериями оценки.
     Оценка с указанием количества баллов выставляется прописью на лицевой стороне работы.
     Проверенные работы, а также заполненные экзаменационные ведомости с шифром, оценками (по пятибалльной шкале) и подписями проверявших экзаменаторов передаются ответственному секретарю приемной комиссии, который организует дешифровку работ. Экзаменационные ведомости после оформления их экзаменаторами закрываются и подписываются ответственным секретарем приемной комиссии.
     Проверенные работы остаются в той же аудитории для проведения апелляции.
     Экзаменационные работы не возвращаются.
     Апелляция производится в течение следующего календарного дня после проведения вступительного испытания.


Критерии оценки экзаменационных работ:

 

Максимальное количество баллов, которое абитуриент может получить за выполнение рисунка – 100, минимальное – 0. Далее, полученные  баллы переводятся  в зачетную систему оценки вступительного испытания.

 

          Работа абитуриента оценивается по следующим критериям:

Критерии оценки экзаменационной работы по рисунку

№  п/п

Критерии

Количество снимаемых баллов

 Ошибки, за которые снимаются баллы

1.

Грамотность построения

1-30

Нарушение законов построения перспективы; нарушение пропорций; искажение геометрического характера пространственных форм.

2.

Грамотность светотональной моделировки в передаче пространственных и материальных характеристик натуральной постановки

1-20

Искажение пластических и пространственных характеристик модели; ошибки в соотношении градаций освещенности.

3.

Художественная выразительность техники штриховки

1-20

Графическая небрежность в штриховке.

4.

Общее художественно-композиционное решение

1-30

Композиционные ошибки изображения в границах листа; композиционные ошибки в определении величины изображения.

 

Шкала перевода набранного на экзамене количества баллов в зачетную систему оценок:

Оценка по зачетной системе

Зачтено

Не зачтено

Количество баллов

100 - 41

40 -0

Поступающие, которые по итогам проведения вступительного испытания набрали количество баллов от 100 до 41 (зачтено), обладают определенными творческими способностями для обучения по специальности 29.02.04   Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. Поступающие, которые по итогам проведения вступительного испытания набрали количество баллов  40 и меньше (не зачтено), не обладают определенными творческими способностями для обучения по специальности 29.02.04   Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Поступающие могут использовать для подготовки к вступительному испытанию Методические рекомендации абитуриентам, разработанные экзаменационной комиссией.