Абитуриент 2016

Программа вступительного испытания творческой направленности по специальности «Дизайн» (по отраслям) 

Содержание вступительного испытания:

Абитуриенты, поступающие на специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям) сдают вступительное испытание «Рисунок с основами перспективы».

Цель вступительного испытания – определить уровень имеющейся у абитуриентов художественной подготовки, практического владения приемами рисунка, умение образно мыслить, что необходимо для овладения будущей специальностью.

Перед началом вступительного испытания для абитуриентов проводятся консультации.

На вступительное испытание абитуриенты приносят свои материалы:

–      графические карандаши различной мягкости;

–      крепления (зажимы) для листа;

–      стирательные резинки.

 

Проведение вступительного испытания:      

При входе в аудиторию поступающий предъявляет паспорт или документ, удостоверяющий личность и экзаменационный лист. Взамен экзаменационного листа ему выдают бумагу формата А3 и титульный лист экзаменационной работы. На оборотной стороне бумаги, проставляется номер экзаменационного листа абитуриента и ставится печать приемной комиссии.

 Вступительное испытание начинается с оформления титульного листа:

 –      поступающий заполняет ФИО;

–      член экзаменационной комиссии проставляет время начала вступительного испытания.

 Время оформления титульного листа не входит во время вступительного испытания.

После оформления титульного листа абитуриент в течение 5 астрономических часов выполняет рисунок «Натюрморта», с применением светотеневой моделировки (приложение Б).

 Экзаменационная постановка включает в себя не менее 3х предметов из гипсовых геометрических примитивов на основе прямоугольной формы (куб, призма, параллелепипед), и на основе тела вращения (шар, цилиндр, конус).

В случае необходимости, по устной просьбе, абитуриент может произвести замену испорченного листа. При этом испорченный лист изымается и уничтожается,  время на выполнение задания не увеличивается, о чем абитуриент предупреждается заранее. На титульном экзаменационном листе делается соответствующая запись с указанием времени, и подписей абитуриента и члена экзаменационной комиссии, выполнившего замену листа.

 Абитуриенту запрещается подписывать выполненную работу, ставить какие-либо знаки, пометки.

Работы, содержащие подписи, посторонние знаки, пометки оцениваются как «не зачтено» без рассмотрения экзаменационной комиссией.

По окончании вступительного испытания абитуриенты сдают выполненные работы с прикрепленными к ним титульными листами председателю экзаменационной комиссии. Председатель экзаменационной комиссии проставляет в титульном листе время окончания работы.

 Проверка экзаменационных работ:

 Председатель экзаменационной комиссии передаёт ответственному секретарю приемной комиссии экзаменационные работы с титульными листами.

Ответственный секретарь приемной комиссии осуществляет шифрование выполненных работ (шифр проставляется в титульном листе и на лицевой стороне экзаменационной работы).

После шифрования экзаменационные работы (без титульных листов) возвращаются председателю экзаменационной комиссии, который распределяет их между экзаменаторами для проверки.

Для проверки выполненные работы развешиваются в аудитории (мастерской) и оцениваются экзаменационной комиссией в соответствии с критериями оценки.

Оценка по зачетной системе выставляется прописью на лицевой стороне работы.

Проверенные работы, а также заполненные экзаменационные ведомости с шифром, оценками по зачетной системе и подписями проверявших экзаменаторов передаются ответственному секретарю приемной комиссии, который организует дешифровку работ. Экзаменационные ведомости после оформления их экзаменаторами закрываются и подписываются ответственным секретарем приемной комиссии.

Проверенные работы остаются в той же аудитории для проведения апелляции.

Экзаменационные работы не возвращаются.

Апелляция производится в течение следующего календарного дня после проведения вступительного испытания.

 

Критерии оценки результатов вступительного испытания:

 Максимальное количество баллов, которое абитуриент может получить за выполнение рисунка – 100, минимальное – 0. Далее, полученные  баллы переводятся  в зачетную систему оценки вступительного испытания.

 Работа абитуриента оценивается по следующим критериям:

№ п/п

Критерии

Количество снимаемых баллов

Ошибки, при которых снижаются баллы

1.

Грамотность построения

1-30

Нарушение законов построения перспективы; нарушение пропорций; искажение геометрического характера пространственных форм.

2.

Грамотность светотональной моделировки в передаче пространственных и материальных характеристик натуральной постановки

1-20

Искажение пластических и пространственных характеристик модели; ошибки в соотношении градаций освещенности.

3.

Художественная выразительность техники штриховки

1-20

Графическая небрежность в штриховке.

4.

Общее художественно-композиционное решение

1-30   

Композиционные ошибки изображения в границах листа; композиционные ошибки в определении величины изображения.

 

Шкала перевода набранного на экзамене количества баллов в зачетную систему оценок: 

 

Оценка по зачетной системе

Зачтено

 

Не зачтено

 

Количество баллов

100 – 41

40-0

 

Поступающие, которые по итогам проведения вступительного испытания набрали количество баллов от 100 до 41, обладают определенными творческими способностями для обучения по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).  Поступающие, которые по итогам проведения вступительного испытания набрали количество баллов  40 и меньше, не обладают определенными творческими способностями для обучения по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). 

 

Для правильного выполнения Экзамена, перед абитуриентом ставятся следующие задачи:

- Гармонизировать графическое изображение с пространством листа бумаги.
- Показать последовательность работы над рисунком.
-Правильно отобразить пропорции, объемы, характер, пространственные соотношения между предметами и деталями.
- Проявить владение графическими материалами при реализации пластических задач.
- Проявить понимание категорий композиции (ритм, контраст, нюанс, равновесие).
- Создать положительное эстетическое впечатление от работы.

    Для решения поставленных задач, абитуриент должен обладать пространственным и конструктивным видением, иметь представление о законах перспективного построения, хорошо владеть приемами рисунка, видеть тон, фактуру предметов, уметь передать с помощью соответствующих композиционных средств целостность и симметрию. 
Целостность проявляется в построении конструкции предмета, симметрия – в равновесии, похожести левой и правой частей объекта. В экзаменационном задании нужно обдуманно расположить изображение на картинной плоскости, приняв во внимание ее размер и формат в отношении сторон по вертикали и горизонтали.
Одно из главных требований к композиции - объективно правильно разместить сюжетно-композиционный центр. Следуя закону цельности, надо обосновать связь центра с отдельными частями композиции. Если главное будет смещено в сторону, может появиться неоправданное пустое пространство, ослабляющее восприятие. Центром композиции является та часть, которая достаточно ясно выражает главное в идейном содержании сюжета. Центр выделяется объемом, освещенностью и другими средствами, действующими в соответствии с основными законами композиции.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ  НАТЮРМОРТА

 Для успешного выполнения рисунка «Натюрморта», работу необходимо вести последовательно, по стадиям:

1. Предварительный анализ постановки.
2. Композиционное размещение.
3. Конструктивный анализ предметов постановки.
4. Перспективное построение предметов с учетом их конструктивных характеристик.
5. Передача характера форм предметов и их пропорций.

1. Предварительный анализ постановки

   Работа начинается с анализа натюрморта и рассмотрения его с разных точек зрения. Необходимо выбрать наиболее интересную точку зрения, разместить предметы на листе бумаги, обратить внимание на освещение натюрморта. Дневной рассеянный свет создает мягкие тоновые переходы.
            В начале работы нужно определить самые темные и самые светлые места в натюрморте. Самое светлое, что есть в распоряжении рисующего, - это белая бумага, на которой делается рисунок. Самым темным будет тон карандаша, взятого в полную силу.

2.     Композиционное размещение

            На начальном этапе работы рисующему необходимо мысленно объединить всю группу предметов и разместить их в соответствии с форматом листа. Рисунок надо расположить так, чтобы ни сверху, ни снизу, ни с боков не оставалось свободного места. Очень внимательным нужно быть при определении основных пропорций, неоднократно проверять себя при определении общей высоты и длины постановки и только после этого переходить к определению пропорций каждого предмета в отдельности.

3.     Конструктивный анализ предметов постановки

Поиск подлинной формы предметов, основанной на ее конструкции, - это правильный путь к выполнению рисунка. Поэтому, смотря на натюрморт, старайтесь за внешними формами разгадать истинную форму предметов, их конструкцию, а потом построить эту конструкцию в своем рисунке.

4.     Перспективное построение предметов с учетом их конструктивных характеристик

Предметы нужно строить с учетом законов перспективы и конструкции геометрических тел; выявить соотношения конструкции предметов, входящих в постановку; правильно найти линию горизонта и точки схода параллельных прямых.

5.  Передача характера форм предметов и их пропорций

Необходимо наметить общий характер форм предметов, размер и местоположение основных частей рисуемого натюрморта. Во время работы нужно все время сравнивать предметы между собой, находить, таким образом, соотношения и строить пропорциональные соотношения по рисунку. Нельзя сравнивать отдельно какую-либо деталь рисунка с той же деталью в натуре, сравнивать надо несколько соотношений в натуре с пропорциональными соотношениями в рисунке сложного натюрморта.

Примеры рисунков на экзамене

Сибирский профессиональный колледж, спк, колледж омск, абитуриент, абитуриент 2014 Сибирский профессиональный колледж, спк, колледж омск, абитуриент, абитуриент 2014