Образец психологического тестирования для поступления на специальность «Правоохранительная деятельность». Скачать

 

Содержание вступительного испытания:

Абитуриенты, поступающие на специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность сдают вступительное испытание   с помощью опросника Л.П. Калининского «Профиль личности».  Он  направлен на выявление организаторских, коммуникативных способностей  и иных  качеств: направленность, деловитость, доминирование, уверенность в себе, требовательность, упрямство, уступчивость, зависимость, психологический такт, отзывчивость.  

Цель вступительного испытания – определить профиль  личностных свойств (профессионально важных качеств)  абитуриентов,  наличие  и выраженность которых необходимы  для овладения будущей специальностью.

Перед началом вступительного испытания для абитуриентов проводятся консультации.

На вступительное испытание абитуриенты приносят:

–      графический карандаш любой мягкости;

–      стирательную резинку.

Проведение вступительного испытания:

При входе в аудиторию поступающий предъявляет паспорт или документ, удостоверяющий личность и экзаменационный лист. Взамен экзаменационного листа ему выдают бланк установленного образца (протокол исследования), перечень  из 160 утверждений опросника, а также титульный лист экзаменационной работы. На лицевой стороне бумаги ставится печать приемной комиссии.

Вступительное испытание начинается с оформления титульного листа (Приложение А):

–      поступающий заполняет ФИО;

–      член экзаменационной комиссии проставляет время начала вступительного испытания.

         Время оформления титульного листа не входит во время вступительного испытания. После оформления титульного листа абитуриент в течение 1 астрономического часа отвечает на вопросы теста, заполняя протокол исследования, следующим образом: если свойство  ему  подходит,  он обводит в протоколе цифру, указывающую порядковый номер свойства.

В случае необходимости, по устной просьбе, абитуриент может произвести замену испорченного бланка (протокола исследования). При этом испорченный  бланк изымается и уничтожается,  время на выполнение задания не увеличивается, о чем абитуриент предупреждается заранее. На титульном экзаменационном листе делается соответствующая запись с указанием времени, и подписей абитуриента и члена экзаменационной комиссии, выполнившего замену листа.

По окончании вступительного испытания абитуриенты сдают заполненные протоколы исследования с прикрепленными к ним титульными листами председателю экзаменационной комиссии. Председатель экзаменационной комиссии проставляет в титульном листе время окончания работы.

Проверка экзаменационных работ:

Председатель экзаменационной комиссии передаёт ответственному секретарю приемной комиссии экзаменационные работы.

После шифрования экзаменационные работы (без титульных листов) возвращаются председателю экзаменационной комиссии, который распределяет их между экзаменаторами для проверки.

Для проверки выполненные работы развешиваются в аудитории и оцениваются экзаменационной комиссией в соответствии с критериями оценки. Оценка с указанием результата выставляется прописью на лицевой стороне работы.

Обработка протокола  исследования начинается с определения достоверности ответов испытуемого. Шкала «Достоверность» занимает последнюю цифровую горизонталь в ключе к опроснику (151, 152, 153… 160) и в общую сумму свойств, отмеченных в вертикальных шкалах, не входит. Если испытуемый отвечает искренне, нечетные цифры (151, 153, 155, 157, 159) должны быть обведены, а четные (152, 154, 156, 158, 160) – не обведены. Ответы считаются достоверными, если испытуемый солгал не более четырех раз. При пяти неискренних ответах результаты опроса подвергаются сомнению, при шести и более – считаются недостоверными. В последнем случае обработка и интерпретация результатов тестирования не производится, но абитуриенту предоставляется возможность пройти испытание ещё раз. После проверки результата тестирования на искренность испытуемого определяют профиль его личностных свойств.

Интерпретация результатов тестирования проводится с учётом структуры протокола исследования – верхняя (цифровая) часть протокола делится на три блока: нижний, средний и верхний, включающих по пять показателей.

Нижний блок любой шкалы составляют показатели, характеризующие адаптивное, т. е. нормальное, приспособительное поведение. Верхний – дезадаптивное поведение, иначе говоря, это зона конфликтного поведения. Чем больше показателей верхнего блока будет отмечено в протоколе, тем вероятнее возможность конфликтного поведения личности.

Подсчитывая число отмеченных (взятых в кружок) цифр отдельно по каждой вертикальной шкале, результат записывается в горизонтальную шкалу «сумма». Цифра, проставленная в графе «сумма» означает степень выраженности каждого параметра.

            В тесте выделены четыре степени выраженности психологических свойств: номинальная (0–3 балла), потенциальная (4–7 баллов), перспективная (8-11 баллов) и суперзона (свыше 12 баллов). Вначале подсчитывается по вертикали, сколько цифр взято в кружок, кроме цифр шкалы «Достоверность». Например, обведено 12 цифр. Она находится на границе между перспективной зоной и суперзоной. В этой же колонке, но в разделе «Зоны» напротив цифры «12» ставится первая точка. Отмечаются остальные параметры аналогичным образом и соединяются точки прямыми. Получается профиль выраженности десяти качеств личности. На основе данных тестирования и определения профиля личности испытуемого результаты диагностики его качеств интерпретируются

Проверенные работы, а также заполненные экзаменационные ведомости с шифром,  результатом испытания (по трёхбалльной шкале, с учетом степени выраженности психологических свойств) и подписями проверявших экзаменаторов передаются ответственному секретарю приемной комиссии, который организует дешифровку работ. Экзаменационные ведомости после оформления их экзаменаторами закрываются и подписываются ответственным секретарем приемной комиссии.

Проверенные работы остаются в той же аудитории для проведения апелляции.

Экзаменационные работы не возвращаются.

Апелляция производится в течение следующего календарного дня после проведения вступительного испытания.

Критерии оценки экзаменационных работ:

Работа абитуриента оценивается по следующим шкалам:

 

№ п/п

Шкала

Диапазон, соответствующий номинальной, потенциальной и перспективной зоне

Диапазон, соответствующей конфликтной зоне

1

Направленность.

101-105; 51-55

 просматривается тенденция к выходу за рамки групповых интересов (1–5).

2

Деловитость.

106-110; 56-60

 проявление деловой активности в сфере руководства людьми; рискованное поведение (6-10).

3

Доминирование.

111-115; 61-65

деспотичность (11–15).

4

Уверенность в себе. 

116-120; 66-70

себялюбие (16–20)

5

Требовательность

121-125; 71-75

 непримиримость (21–25)

6

Упрямство

126-130; 76-80

крайняя неуступчивость, негативизм (26–30)

7

Уступчивость

131-135; 81-85

пассивная подчиненность (31–35).

8

Зависимость

136-140; 86-90

зависимость (36–40), поиск опеки сильных лиц

9

Психологический такт

141-145; 91-95

мягкость, конформность (41–45).

10

Отзывчивость

 146-150; 96-100

жертвенность (46–50).

 

Шкала перевода набранного на экзамене количества баллов в зачетную систему:

 

Результат

Зачтено

 

Зачтено

 

Не зачтено

 

Количество баллов по каждой шкале

От 1 до 11 баллов

От 1 до 13 баллов

От 1 до 15 баллов

     

Поступающие, которые по итогам проведения вступительного испытания имеют достоверные данные и  набрали количество баллов  по каждой шкале от 1 до 11 и от 1 до 13, обладают  определнными психологическими качествами для обучения по специальности  40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Поступающие, которые по итогам проведения вступительного испытания набрали количество баллов от 1 до 15, не обладают определенными психологическими качествами для обучения по специальности  40.02.02 Правоохранительная деятельность.