Техническая эксплуатация подвижного состава железных  дорог

         Вагонный парк является одним из важнейших транспортных средств на железных дорогах страны. От его технического уровня, его состояния, профессионализма обслуживающего персонала, зависит качество и безопасность доставки грузов и пассажиров. При этом вагонный парк должен эксплуатироваться бесперебойно и безаварийно, проходя своевременный ремонт и техническое обслуживание.

         Специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных  дорог» включает в себя несколько направлений: устройства и электрические аппараты электроподвижного состава, устройства и электрические аппараты тепловозов и дизель-поездов, установки и электрические аппараты вагонов. Здесь студенты изучают устройство силовых установок, технологию ремонта подвижного состава, электроснабжение электроподвижного состава, локомотивные устройства безопасности, холодильные машины и установки кондиционирования воздуха и другие прикладные дисциплины. Во время обучения студенты проходят производственную практику в депо и на промышленных предприятиях отрасли, где знакомятся с процессом ремонта машин и механизмов железнодорожного транспорта, учатся производить сцепку и расцепку вагонов и вагонов с локомотивом, работают на штатных должностях по рабочим профессиям.

         Специальность связана с освоением устройства и материальной части локомотивов, технологии ремонта, устройства тормозной системы, конструкции электровозов и электропоездов, электрических машин, основ локомотивной тяги и др.

Профессионально важные качества:

         Хорошая память, быстрая реакция, умение принимать быстрое решение в условиях дефицита времени, хорошее зрение и слух, чёткая дикция, устойчивая нервная система.

        

Источник: http://www.zarplata.ru